Зачем нужны мотоботы и как их выбрать
Все знают, как выглядят мотоботы для кроссовых гонок и развлекательного катания по бездорожью. Большинство байкеров знакомо с основными требованиями, которые предъявляются к такой экипировке. Но далеко не каждый гонщик знает, как выбрать правильную обувь для эндуро или мототрека. Магазин MOTOSTYLES предлагает устранить пробелы в знаниях покупателей кроссовых мотобот. Следуя нашим советам, вы купите лучшую модель, подходящую и для города, и для бездорожья.
Совет первый: определитесь с назначением мотобот
Производители обуви для мотоциклистов выпускают следующие разновидности мотобот:
- Кроссовые модели — такие боты ориентированы на жесткие условия гонок по бездорожью. Их покупают спортсмены и любители эндуро-гонок. Боты для кросса обеспечивают максимальную защиту лодыжки, голеностопа, стопы, пальцев. Такие ботинки покрыты защитными элементами от подошвы до верха голенища. Еще одна обязательная деталь обуви для эндуро-байка — высокий каблук, позволяющий балансировать на подножке во время прыжков.
- Спортивные боты — эта обувь покрыта внешними, съемными защитными элементами, которые изнашиваются при контакте с покрытием гоночной трассы, кроме того, ее крой предполагает специфический угол наклона голенища относительно плоскости подошвы. В таких ботинках трудно ходить. Они рассчитаны под специфическую посадку гоночного мотоцикла. Обязательная черта спортивных бот — плоская подошва.
- Туристическую обувь — она похожа на обычную городскую модель, но под тонким слоем кожи или ткани скрыты защитные пластины. Туристические боты защищают пальцы, предохраняют стопу от сдавливания, а пятку — от ударов. Подошва таких моделей может быть плоской и поставленной на каблук. Независимо от формы, она может сопротивляться излому и скручиванию. Этот вариант подходит для дальних поездок, а также развлекательного катания по бездорожью.
- Боты для города — они выглядят как обычные ботинки. В такой паре можно ходить весь день, не испытывая дискомфорта. Обратной стороной комфорта при повседневной носке является сниженный класс защиты. В городских ботинках не стоит садиться в седло кроссового или эндуро-байка.
Если вам нужна комфортная обувь для дальних поездок — присмотритесь к влагостойким туристическим моделям. Для повседневного ношения и поездок на чоппере или ретро-байке лучше выбрать легкие боты для города. Ну а спортсменам нужны модели класса эндуро или супермото, с максимальным уровнем защиты.
Совет второй: уточните размеры мотобот
Обувь для спортивных, туристических и эндуро мотоциклов имеет тот же размер, что и обычные кроссовки или ботинки. Однако мотоботы некоторых производителей могут отличаться от стандартных размеров в большую или меньшую сторону. Поэтому мы советуем обращать внимание не на указанный производителем размер, а на фактическую длину стельки. Она должна совпадать с длинной стопы покупателя (расстоянием от задней части пятки до конца большого пальца).
Чтобы уточнить длину стопы, поставьте ногу на лист бумаги формата А4, обведите ее карандашом или маркером, найдите максимальную длину с помощью линейки.
Во время примерки новых мотобот следует использовать толстый носок, поскольку большинство производителей предполагают, что такая обувь носится со специальным термобельем для мотоциклистов. Посадку новых ботинок можно проверить только во время носки. Поэтому обязательно примерьте новую пару: походите в зашнурованных по всем правилам ботинках по магазину в течение 2-3 минут. Они не должны жать в подъеме, давить на пальцы и пятку, натирать стопу.
Во время первой примерки покупатель может столкнуться со следующими проблемами:
- Боты жмут по ширине при нормальной длине — в этом случае вам придется купить модель на размер больше или обувь от другого производителя. Таким дефектом страдают ботинки европейских производителей.
- Боты сели идеально, но болтаются в пятке — при такой проблеме покупателю стоит купить специальные носки для мотоциклистов. Они отводят лишнюю влагу и фиксируют ногу в ботинке максимально плотно, но без сильного сдавливания.
- Ширина голенища не подходит под голень покупателя — с этим недостатком можно только смириться, отказавшись от покупки в пользу другой модели.
Предварительная примерка поможет выбрать лучшую пару мотоциклетной обуви, которая не будет вызывать дискомфорта, отвлекающего мотоциклиста от дороги. Поэтому не игнорируйте возможность примерить пару перед покупкой ни при каких обстоятельствах.
Совет третий: определитесь с высотой голенища
Короткое голенище лучше выбрать для повседневной носки, когда ботинки используются в дороге и в городе. Укороченное голенище не дает максимальной защиты, но повышает уровень комфорта. Такое голенище могут выбрать и люди с толстыми икрами, которые не могут втиснуться в высокие боты.
Длинное голенище обеспечивает защиту мотоциклиста от грязи, гравия, ударов при аварии. Оно фиксирует голеностоп и дает больше защиты от излома и скручивания конечности при аварии. Высокие ботинки защищают даже от контакта с горячим двигателем. Поэтому такие модели предпочитают спортсмены и любители экстремальных развлечений, кроме того, облегченные версии сапог и ботинок с высоким голенищем нравятся туристам и любителям отдыха на природе.
Совет четвертый: выберите материал подошвы и голенища
Обувь для кросса и мотоспорта не должна бояться воды, грязи, пыли, царапин, поэтому лучшим материалом для спортивных моделей можно считать прочный нейлон, дополненный металлическими или полимерными пластинами, которые крепятся снаружи. Нейлон высокой плотности не рвется при ударной нагрузке, не боится истирания и не пропускает влагу, кроме того, у этого материала низкий удельный вес.
Туристическим ботинкам придется противостоять дождю, пыли, гравию, при этом они должны продемонстрировать высокую паропроницаемость. Лучший материал для такой обуви — текстиль с влагоотталкивающей пропиткой и толстая кожа. Городским моделям нужна максимальная элегантность, поэтому лучшие из них делаются из кожи тонкой выделки.
Совет пятый: профессиональные vs любительские мотоботы
Профессиональная экипировка — это максимальная цена и высокий уровень безопасности в любых обстоятельствах. Любительские модели стоят дешевле и гарантируют безопасность только при аккуратном вождении. Если вы не собираетесь участвовать в гонке или тренировке — обратите внимание на модели для любителей. Спортсменам и любителям экстремальных развлечений придется покупать только профессиональную экипировку.